info@proffit-site.ru

Сроки продвижения сайтов: Сколько ждать результата?

Срок продвижения сайта — главное, что волнует владельца бизнеса, который обращается в SEO-агентство. Однако универсального ответа на этот вопрос не существует. Количество времени, которое потребуется для вывода ресурса в ТОП поисковой выдачи, зависит от ряда факторов.

В этой статье разбираемся, сколько ждать результат от проведения SEO-работ, и от чего зависят сроки продвижения сайтов.

Как оценить срок продвижения

Нельзя точно сказать, сколько займет продвижение, не изучив конкретную ситуацию. Но есть определенные временные рамки, в течение которых большинство сайтов получает результат от проведения работ.

Ожидать результатов можно в срок от 6 до 12 месяцев — в среднем это 9 месяцев, по прошествии которых можно оценить реальные эффекты от SEO.

Чтобы понять, сколько времени потребуется в конкретном случае, нужно ответить на 3 вопроса:

1. Насколько бренд популярен сегодня?

Популярность бренда можно оценить, посмотрев количество результатов в поисковой выдаче. Чем их меньше, в сравнении с конкурентами, тем сложнее будет пробиться в ТОП.
Google

2. Какое количество контента конкурентов находится в ТОПах по семантическому ядру?

Посмотреть, сколько страниц с других сайтов находятся в выдаче по важным поисковым запросам, можно через сервис Ahrefs. Чем больше заточенного под семантическое ядро контента уже есть в ТОПах, тем дольше времени займет написание текстов для продвижения.

3. Какие позиции у сайта сейчас?

Позиции, которые сайт занимает до начала SEO-продвижения, тоже напрямую влияют на его сроки. Если ресурс не входит ни в ТОП-10, ни в ТОП-30 по разным поисковым запросам, значимых результатов придется ждать около года. Если же хоть какие-то позиции уже есть, потребуется на 3-6 месяцев меньше.

Первые результаты, которые еще нельзя будет назвать итоговыми, но которые позволят убедиться в эффективности деятельности SEO-специалистов, обычно появляются в течение 6 месяцев. Но только при постоянной и целенаправленной работе над сайтом.

Как часто нужно работать над СЕО

SEO — это не разовые работы, моментально приводящие трафик на сайт. Поисковое продвижение — это работа в долгую. Постоянство — один из ключевых факторов, влияющих на результат.

Перерывы в проведении SEO-работ недопустимы. Поисковые системы видят сайты, которые забрасывают продвижение на длительный срок. Для их алгоритмов это заметно по отсутствию новых статей, ссылок, упоминаний.

В результате паузы поисковики попросту перенаправят трафик на конкурентов, и далеко не факт, что после возобновления работ он снова вернется к вам.

Также важно понимать: SEO — это не только непрерывная работа, но еще и не имеющая срока завершения деятельность. Даже по прошествии 6-12 месяцев и достижения требуемых показателей, продвижение необходимо продолжать. Иначе сайт будет постепенно терять позиции, из-за активности конкурентов и обновлений алгоритмов поисковых систем.

Почему СЕО так долго работает

Человеку, не разбирающемуся в SEO, может быть непонятно, почему на продвижение сайта в поиске требуются долгие месяцы. И почему специалисты не могут выполнить весь объем работы за небольшой промежуток времени, а не растягивать его.

Конечно же, на это есть ряд причин. Вот лишь некоторые из них:

  • Необходимость построения ссылочного профиля. Во-первых, нельзя купить сразу много качественных ссылок — подбор ресурсов для публикации и общение с их представителями занимает время. Во-вторых, «взрыв» их появления даст недолговременный результат. А после поисковые алгоритмы «подумают», что сайт стал неактуальным, ведь на него перестали ссылаться в других источниках. Следовательно, закупать ссылки нужно регулярно и в умеренном количестве, а не постоянно и сразу много.
  • Оптимизация сайта и контента. Периодически нужно проводить технический аудит. Есть множество причин, по которым могут возникнуть ошибки. Например, контент-менеджер при публикации статьи мог разместить не сжатую картинку, что увеличило время загрузки страницы. Или программист, добавляя на сайт новый модуль, допустил незаметную ошибку в коде, из-за которой перестала индексироваться часть ресурса.
  • Необходимость регулярной публикации нового контента. Можно сразу «залить» на сайт качественные тексты под все поисковые запросы. И это даже может быстро увеличить трафик. Но без регулярных обновлений сайт в глазах алгоритмов будет выглядеть заброшенным, и даже самые удачные и пробившиеся в ТОП статьи могут потерять позиции.
  • Важность учета обновлений поисковых алгоритмов. Периодически происходят изменения, повышающие актуальность одних факторов ранжирования, и снижающие значимость других. Поэтому часто появляются новые методы оптимизации, которые нужно сразу начинать использовать в продвижении, чтобы не отстать от конкурентов.

Кроме того, SEO-специалисту нужно не только выполнять свою работу, но и ждать, пока часть задач выполнят другие люди.

Копирайтеру нужно время, чтобы написать тексты. Контент-менеджеру — чтобы опубликовать статьи, добавив иллюстрации и разметку. А программист не может моментально устранить все негативные факторы, влияющие на скорость загрузки. И таких небольших моментов множество — их все нужно учесть, поставить и выполнить необходимые задачи, а затем проверить результат работы.

В заключение

SEO необходимо любому бизнесу, потому что поисковое продвижение — самый дешевый источник трафика. Ждать результатов придется не менее 6 месяцев. Однако после достижения ТОПовых позиций в выдаче, из поиска будут регулярно приходить «теплые» клиенты, заинтересованные в услугах или товарах компании. Это сделает бизнес более стабильным и менее зависящим от платных рекламных каналов.